Главная » Статьи » Подготовка к свадьбе

План подготовки к свадьбе (с практическими советами)
День свадьбы пролетает быстро. Но об этом чудесном празднике нам напоминают фотографии и видео. А вот подготовка к свадьбе также сама по себе является праздником... И о ней напоминают нам наши записи в блогах и электронных дневниках, или просто записки на клочках бумаги, которые мы писали в это замечательное время, когда до приятной усталости в ногах мы метались по магазинам, студиям и салонам в поисках вымечтанного платья или просто аксессуара, непременно такого-то, нами желаемого цвета или дизайна.

Главное, чтобы каждая невеста прочувствовала этот период, как самый интересный, чтобы все её мечты об организации своего праздника осуществились и сам процесс подготовки к свадьбе оставил о себе только приятные воспоминания и ощущение сбывшейся мечты.
Как-то раз, просматривая форум, на котором невесты делились опытом подготовки к свадьбе, я увидела темку, где автор предложила перечислить 10 вещей, которые уже состоявшиеся невесты хотели бы изменить в своей свадьбе. Я сразу же начала вспоминать, какие вещи хотела бы изменить я. В принципе, я считаю, что все у меня прошло чудесно, но ведь есть изменения, которые могли бы значительно облегчить мне жизнь при подготовке свадьбе. И именно об этом я и пишу эту статью.

В план подставьте свои даты (вместо слов "часть"), в зависимости от срока подготовки к свадьбе:


Итак, Вам (или Вы) сделали долгожданное предложение руки и сердца и вы ответили согласием... что делать дальше?

Часть 1

1. Сразу решите, сколько денег вы можете потратить на ваше свадебное торжество. От величины бюджета будет зависеть и размах вашей свадьбы, и количество гостей, и вариативность тематик и стиля свадьбы, которую вы сможете себе позволить.

2. Чтобы вам стало понятнее, сколько придется потратить на свадьбу того масштаба, на который вы рассчитываете, можно:

 
· расспросить знакомых, у которых недавно была свадьба, что и во сколько им обошлось
· составить примерный список весомых статей расходов на свадьбу (это, как правило – банкетный зал, тамада, фото-видео, автомобили, одежда и стилистическое оформление зала), и прикинуть, во сколько вам обойдутся эти услуги на том уровне, на который вы рассчитываете (и при этом не забывайте, что многие свадебные услуги дорогие не потому, то они более качественные, а потому, что они просто более разрекламированные и «раскрученные»)
· соответственно к сумме, которую вы можете потратить на ту или иную услугу, составьте список организаций, предоставляющих эту услугу, которые вам понравились или о которых вы слышали хорошие отзывы (но не забывайте, что в интернете распространена завуалированная самореклама, так что будьте бдительны и объективны).

3. Начните копить нужную сумму, чтобы вписаться в задуманный бюджет.

4. Далее определитесь с датой свадьбы. От неё зависит бюджет – весной и осенью свадьба обойдется дешевле, чем в июле-сентябре
 
5. Забронируйте дату в ЗАГСе. Заплатите все нужные взносы и платежи. Храните квитанции. Уточните список реквизита для церемонии бракосочетания.
Если забронировать дату заранее нельзя, то заказывайте остальные услуги  в первую очередь. Но не забывайе, что в разгар свадебного сезона ваша дата может быть занята даже если вы прийдете вовремя, за три месяца. Тогда либо роспись и прогулка с банкетом состоятся в разные дни. Либо сразу планируйте выездную церемонию.

Как выбрать ЗАГС?
- по внешнему виду
- по вместимости гостей
- по месторасположению
- там, где предоставляют возможность бронировать нужную дату заранее. Во многих ЗАГСАх такая услуга есть, и это очень удобно. Поскольку, если вы уже будете уверены, что церемония росписи состоится в конкретный день и в удобное для вас время, то сможете спокойно бронировать услуги других свадебных помощников.


6. Выберите церковь и договоритесь о венчании. Уточните список реквизита для венчальной церемонии. Внесите залог за бронь даты. Если вы решили венчаться в день свадьбы, то обязательно проверьте по церковному календарю, венчают ли в этот день.

7. Теперь, когда дата свадьбы закреплена за вами, вы можете приступать к конкретным свадебным приготовлениям. Естественно, самое главное на свадьбе – это одежда. И если с выбором костюма жениху определиться немного проще, поскольку вариации на эту тему ограничены выбором фасона костюма, наличия жилета, цвета рубашки и носков, и суммы, которую вы можете позволить себе на этот комплект потратить, то у невест просто глаза разбегаются от разнообразия свадебных платьев и аксессуаров, причесок, макияжа – всех этих изысканных возможностей выразить себя на своем празднике.

Совет: Вы сэкономите кучу времени и денег, если не будете сразу ходить по рынкам и магазинам, изучая товары широкого потребления, представленные вашему вниманию там, а попробуете присмотреть образцы свадебной одежды, флористического оформления, аксессуаров, декора на фото в интернете, на свадебных страницах других невест, в интернет-магазинах.

8. Заведите записную книжечку, куда будете вносить все записи и расчеты по свадьбе;
9. Начните составлять список покупок к свадьбе;
10. Напишите список ваших помощников (родственников и друзей) и сообщите им задания, которые они должны сделать (заказы, покупки, поиски) до свадьбы;
11. Начинайте продумывать стиль или тематику для вашего банкета, решите, каким будет оформление.
12. Определите, какие развлечения будут на вашем празднике (во время прогулки, на банкете).
13. Исходя из бюджета, составьте приблизительный список гостей.

Совет: составьте 2 списка – основной и резервный. Если кто-то из гостей не сможет приехать, а место в банкетном зале уже будет забронировано, вы сможете пригласить гостей из резервного списка.

14. Начните выбирать ресторан или банкетный зал (в соответствии с размахом и тематикой) для проведения свадьбы. Обсудите с администратором меню свадебного стола;
 
Совет: если вы хотите сэкономить на банкете, подбирайте ресторан с неброским интерьером, возможно кафе-столовую, украсить зал и придать ему изюминку и нарядный вид могут ваши помощники. Также можно договориться с администратором, что вы привезете свое спиртное, нарезку, рыбу, напитки, слакие блюда, фрукты.
 
15. Задумайтесь о своей фигуре и займитесь фитнесом, если, конечно, вы этим не занимались ранее, сядьте на диету и начните программу по очистке кожи (если есть необходимость)
16. Подберите обувь, аксессуары и нижнее белье к вашему наряду.
17. Подберите обувь и аксессуары к наряду жениха

Часть 2

1. Ищем подходящего тамаду. Лучше заняться этим заранее, поскольку чаще всего, у хороших специалистов расписание праздников составлено за несколько месяцев вперед. Выберите музыканта или DJ-я. Иногда они с тамадой работают парами.

Совет: учтите, что чем лучше и веселее ваш тамада организует развлечения на банкете – тем менее объевшимися и пьяными будут ваши гости. Постарайтесь убедиться, что выбранный вами тамада сможет реализовать запланированный вами сценарий тематической свадьбы. Он должен быть веселым, и легким человеком, умеющим завлечь и развлечь; но и в меру жестким, чтобы мог красиво направить в нужное русло энергию не в меру распоясавшихся гостей. Также хороший тамада постарается понять и учесть пожелания молодоженов о том, как он будет проводить культурную программу: хотят ли они, чтобы проводились денежные конкурсы, пошловатые шуточки и розыгрыши. Ведь не каждый контингент гостей поймет слишком целомудренную программу или, наоборот, конкурсы на раздевание и т.п.

2. Если у вас будет выездная церемония, определитесь с ведущей.

Совет: Лучше, чтобы тамада и ведущая были разные люди – это придаст самой церемонии бракосочетания большей торжественности. Но обойдется вам это дороже, чем услуги одного человека.

3. Выберите и договоритесь с профессиональным фотографом.

Совет: если в ваши планы не входит трата большой суммы денег на фотосъемку, но вы хотите иметь снимки хорошего качества, «не с мыльницы» - поищите в интернете объявления начинающих фотографов, которые за символическую плату будут фотографировать вашу свадьбу и поверьте, ради своего портфолио они будут стараться не хуже именитых профессионалов. Минус – недостаток опыта у таких фотографов.

4. Выберите и договоритесь с видеооператом; (советы и по выбору фотографа и оператора, а также список мест для фотографирования в Киеве вы найдёте в статьях о свадьбе на нашем сайте).

5. Выберите визажиста и парикмахера.

Совет: этих помощников лучше выбирать по советам друзей и фотографиям работ. Обязательно сделайте репетицию макияжа и пробную прическу. Они должны гармонировать с вашим образом невесты: платьем, аксессуарами.

6. Когда вы определитесь с выбором помощников, составьте список контактов приглашенных артистов, фото- и видео съемку, парикмахера, флориста, визажиста

7. Составляем окончательный список гостей по первому списку

8. Соответственно к тематике свадьбы купите, закажите пригласительные или начните разрабатывать макет пригласительных сами, подыщите и купите бумагу для печати;

9. Отправьте приглашения гостям из первого списка

10. Обсудить с женихом место для проведения медового месяца. Если вы решите поехать за границу, позаботьтесь о загранпасптортах и других документах. Подыщите туристическое агентство.

11. Похлопочите о машинах для невесты и жениха. Выбирайте свадебный транспорт тщательно, попробуйте прокатиться в машинах, отметьте, какой сервис предлагает то или иное агентство.

12. Составьте сценарий выкупа, обсудите со свидетельницей нюансы выкупа и других, касающихся её обязанностей

13. Продумайте мероприятия на второй день свадьбы

Часть 3

1. Подберите свадебные (обручальные) кольца.

2. По мере уменьшения количества присутствующих гостей из первого списка, отправляем приглашения на свадьбу гостям из второго списка (Вы также должны позаботиться о жилье для тех гостей, кто приедет издалека.)

3. Договоритесь с парикмахером и визажистом о времени и месте "репетиции” макияжа и прически, а также о посещении их непосредственно в день свадьбы

4. Придумываем изюминки для свадьбы (клятвы, благодарности, оформление шампанского, сувениры для призов, дизайн пригласительных)

Часть 4

1. Выбираем места для свадебной прогулки и фотографирования.

2. Окончательно определитесь с тематикой свадьбы, согласуйте ее с тамадой и декораторами.

3. Определитесь с дизайном оформления свадебной церемонии, украшением банкетного зала.

4. Позаботьтесь о цветочном оформлении - закажите букет для невесты и бутоньерку для жениха, композиции для украшения банкетного зала и выездной церемонии (если такая предполагается), а также автомобилей.

5. Купите или закажите свадебные аксессуары (бокалы, стаканчики, ленты , бутоньерки для гостей);

6. Составьте примерный сценарий свадебного дня. Его вы можете распечатать перед самым днем свадьбы. А пока просто вносите в него соответствующие изменения. Носите его вместе с вашим свадебным органайзером и контактами помощников.

7. Пора полностью завершить все планы относительно медового месяца, и заказать свадебный тур (билеты, санаторий), если Вы отправляетесь в свадебное путешествие.

8. Покупка косметики (запасную, или если будет своя), возможно, что-то вам посоветует стилист-визажист.

9. Подберите музыку для церемонии и банкета, для особых событий и обрядов. Совет: даже если у диджея будет своя музыка, вы можете дать ему диск с музыкой, которую он внесет в общий плейлист и эта музыка создаст вам дополнительный романтический настрой на празднике. К тому же, вы можете предложить диджею свои мелодии для ключевых моментов и обрядов. Например танца с родителями, семейного очага и т.п.

10. Помогите обеим матерям найти наряды для свадьбы

Часть 5

1. Продумываем угощение для гостей ( дома на благословении и выкупе, и на прогулке )
2. "Репетируем” прическу и макияж
3. Продумайте сценарий брачной ночи.

Совет: не планируйте на эту ночь ничего сверхъественного, ведь в эту ночь дело до интима может и не дойти, поскольку напряженный и волнительный свадебный день отнимает почти все силы. А если еще и на следующий день вам предстоит венчание или другие мероприятия… Или у вас в квартире ночуют иногородние родственники… Вообщем, теплая ванная, массаж, свечи, приятная музыка… А дальше уже смотрите по ситуации.

4. Купите все необходимое для первой брачной ночи
5. Купите все необходимое для свадебного путешествия.
6. Подумайте о подарках друг-другу.

Совет: постарайтесь придумать что-то оригинальное и необычное, нетипичное для ваших каждодневных отношений. Побродите по форумам для романтиков, порукодельничайте. Эти сюрпризы и сувениры будут храниться у вас всю жизнь.

Часть 6

1. Уточните список гостей;

2. Выберите пекарню, затем выберите каравай и торт .

3. Проверьте аксессуары для церемоний, обрядов, украшения на машину и для зала –все ли куплено и заказано.

4. Попросите гостей, которые не ответили на ваше приглашение, подтвердить присутствие на свадебном банкете, чтобы успеть скорректировать свадебное меню.

5. Необходимо съездить в кафе и окончательно обсудить все вопросы (меню, место для диджея, время вынесения торта, оформление зала);

6. Утвердите свадебный сценарий с тамадой

7. Продумайте маршрут прогулки

8. Запишите план и карты проезда к пунктам для водителей на свадьбе (гостям за рулем, оператору\фотографу, родителям , мне очень пригодились планы для иногородних гостей)

9. Заключительная примерка свадебного платья (подогнать по фигуре);

10. Начните ходить в солярий;

Часть 7

1. Сделайте программки свадебного дня для гостей свадьбы. Их можно вложить в пригласительные, или раздать уже в день свадьбы.

2. Подготовьте карточки для рассадки гостей, если необходимо.
 
3. Примерить: Свадебное платье и туфли.

Совет: при малейшем ощущении дискомфорта туфли лучше растянуть специальными средствами или заранее разносить.

4. Не забывайте о солярии

5. Соберите, подготовьте и проверьте все необходимое для свадебного путешествия. 6. Соберите мальчишник/девичник;

7. Заплатите половину стоимости за банкет и утвердите окончательное меню , учитывая окончательно подтвержденное количество гостей из обоих списков (не забудьте о фотографе, операторе, тамаде, диджее, водителях, (которые будут на банкете)

8. Съездите в церковь, исповедайтесь и причаститесь

9. Если Вы можете, возьмите недельный отпуск на работе (я не пожалела, что взяла, поскольку в эту неделю обнаружилось много недоделок в подготовке!)

Что вам необходимо проверить - количество гостей, составить план их расположения в банкетном зале ; - свадебное меню ; - сценарий свадебного дня. - все ли необходимые вещи, аксессуары и элементы декора куплены (кольца, подушка, подвязка, и т.д.), и все ли заказы сделаны (наряды готовы, автомобили арендованы, банкет организован);

Часть 8

1. Подтверждаем все сделанные заказы, уточняем время, место и оплату:
 
- заказ машин, время их прибытия, маршрут, по которому двинется свадебный кортеж, время и место церемонии;
- заказ концертной (шоу) программы, фото- и видеосъемки, тамады;
- время посещения визажиста\парикмахера в день свадьбы

5. Составьте почасовой план свадебного дня

6. Продумайте окончательно, как будете размещать гостей в банкетном зале.

7. Отсортируйте, в алфавитном порядке, банкетные карточки.

8. Заказ машин, время и место церемонии
 
9. Составляем список вещей, необходимых в день свадьбы

10. Утвердить и написать Маршрут свадебного путешествия.
 
11. Выяснить , есть ли у иногородних гостей транспорт и места для размещения;

12. Просмотрите список приглашенных его вместе с вашим женихом, чтобы помочь друг-другу запомнить имена всех тех родственников, которых не видели длительное время.

13. Купите спиртное и напитки для банкета;

14. Собираем все необходимое по составленному списку

15. Окрасить волосы

16. Жених делает стрижку

17. Вручите жениху список дел, которые он должен сделать в день свадьбы;

19. Свяжитесь с гостями, которые до сих пор не ответили на приглашение.

Часть 9

1. Перезвонить фотографу/оператору/тамаде/флористу/декораторам/парикмахеру/визажисту и удостовериться, что они прибудут когда намечено и уточнить, сколько последним троим потребуется времени, чтобы навести красоту в день Свадьбы;

2. Подготовьте все для выкупа;
3. Купите продукты для прогулки

4. Купите фрукты и продукты (свои, например икру, рыбу, для банкета)

5. Посещаем маникюрно-педикюрный кабинет

6. Удостоверьтесь, что все ваше свадебное одеяние выглядит должным образом (померьте платье со всеми аксессуарами);

7. Померить костюм (жениху)
8. Жениху подготовить и проверить все для выкупа
9. Назначьте кого-нибудь, кто бы отвечал за стол с подарками
10. Соберите «чрезвычайный» комплект. (см. Список "На всякий случай в очерках)
11. Посмотрите прогноз погоды. Внесите корректировки в списки, если есть кардинальные изменения погоды.

Часть 10.
 
За 1 день до свадьбы:

1. Соберите чемоданы для свадебного путешествия.

2. Необходимо инструктировать ваших гостей/свидетелей о том, что они будут делать в день свадьбы (раздать программки);

3. Проверьте, все ли пункты заданий выполнены вашими помощниками

4. Дать свидетелю деньги, которые продавцам/поставщикам нужно заплатить в свадебный день (+список, кому когда и сколько)

5. Проверьте все необходимые документы\квитанции. А также паспорт, кольца и деньги. Лучше отдать их жениху или надежному свидетелю

6. Приготовьте все документы для медового месяца.

7. Собрать сумочку невесты и свидетельницы с необходимой косметикой, парфюмерией, одноразовыми салфетками и т.д.

8. Жениху – сделать маникюр;
 
9. Погладить платье/костюм;
10. Отвезите продукты, напитки в банкетный зал, а также такие аксессуары, как гостевую книгу, ручку, нож для торта, вазы для фруктов... (список)

11. Заберите торт и караваи (или договоритесь о доставке на завтра);

12. Соберите все предметы, которые нужны для церемонии в ЗАГСе и церкви и назначьте кого-нибудь, кто бы доставил их в нужное место (свечи, каравай, рушник и т.д. ) (см. списки для церемоний в очерках)

13. Решите, кто принесет домой подарки и конверты после свадьбы.
 
14. Продумайте маршрут вашего дня свадьбы.

15. Подтвердите каждую деталь с каждым из поставщиковсм (см. "План подготоки к свадьбе с советами " в очерках)
 
16. Составьте список, кто что должен делать и проверить в день свадьбы и назначьте ответственного за выполнение)
 
17. Разместите гостей;
 
18. Выспитесь!!!

Часть 11.
 
В день свадьбы

(обратите внимание, что большаю часть этих обязанностей должны лежать на плечах свидетелей и ваших хороших помощников. которых вы предупредили и информировали заранее) :

Сделать и проверить до приезда жениха:

1. Выделите, как минимум, два часа для того, чтобы сделать макияж, прическу и нарядиться.

2. Сверьтесь со списком "Наряд для невесты" (см. план подготовки с советами)
 
3. Напомните, чтобы украсили машины;

4. Проверьте, чтобы подготовили бутерброды, фрукты, шампанское, газировку, стаканчики на прогулку;

5. Распределите все пакеты среди тех, кто будет их отвозить по пунктам назначения (торты, караваи, спитрное для банкета, реквизит для венчания и т.п.)
 
6. Закажите такси на вечер;
7. Не забудьте паспорт, кольца, деньги и телефоны;

Все, что могли, вы уже сделали, ваши помощники проинструктированы, программки, списки и пакеты розданы, все заказы сделаны. И настройтесь только на позитив. Это ВАШ день, и он для вас всегда будет самым лучшим!
Категория: Подготовка к свадьбе | Добавил: Lada (08.06.10)
Просмотров: 22484 | Рейтинг: 4.5/11
Всего комментариев: 2
2 Obuv  
Ваш блог цікавий, поміщу блог в закладки.

1 freenagecreld  
Всех с наступающим, администрации спасибо за данный проект

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]